Как одежда, которую вы носите, влияет на вашу жизнь. Как внешность влияет на поведение Магазин вечерних платьев приглашает на примерку

Что такое «одежествленные способности»

В 2012 году профессоры американской Школы менеджмента Kellogg Адам Хэйо и Адам Галинский предложили термин enclothed cognition — в дословном переводе «одежествленные способности». Суть его заключается в том, что, надевая определенную одежду, мы начинаем чувствовать себя по-особенному — в зависимости от выбора наряда. Хэйо и Галинский проводили несколько исследований: например, предлагали разным группам людей пройти один и тот же тест, но одни выполняли его в своей привычной одежде, а другие — в лабораторных халатах, которые обычно носят ученые. Лучше с задачей справились участники второй группы.

Однако вещи, которые мы носим, могут служить не просто оболочкой, но продолжением нас самих. Если вы чувствуете себя по-настоящему привлекательной в кроссовках и «расслабленных» джинсах, не нужно насильно переодеваться в платье и туфли на каблуках — и наоборот.

То же касается и условной деловой одежды: профессиональные сообщества постепенно уходят от установки «встречают по одежке», ставя во главу угла профессиональные качества и опыт. Кстати, хороший пример того, как можно оставаться собой в любом наряде, — актриса Дженнифер Лоуренс, которая даже в вечернем платье не стесняется лихо перелезть через кресла в зале вручения «Оскара».


Как выбрать одежду, которая будет давать положительные эмоции?

Голливудский стилист Лиса Эванс предлагает следующий способ. Вспомните, в каких вещах из своего гардероба вы за последнее время чувствовали себя наиболее счастливой и уверенной в себе. Это могут быть идеально сидящие джинсы, футболка из супермягкого хлопка или платье, в котором вы выглядите как героиня любимого фильма. Возьмите эти вещи за ориентир и во время следующего шопинга держите их в голове — так вы сможете понять, какой стиль, фасон, ткани вам ближе всего. Не пытайтесь ориентироваться на тренды или то, как одеваются ваши подруги/коллеги/Instagram-герои. Научитесь прислушиваться к собственным ощущениям, ведь это главный критерий, который по-настоящему имеет значение.

Save Save

Нэпп М., Холл Дж.

Функции одежды

Чтобы понять соотношение между стилем одежды и актом коммуникации, необходимо представлять себе разнообразные функции, которые может выполнять одежда. Она может украшать, защищать (и физически, и психологически), привлекать сексуального партнера, помогать самоутвердиться или, наоборот, свидетельствовать о самопожертвовании, может скрывать что-то, выдавать принадлежность к группе людей определенной национальности и вероисповедания, а также указывать на положение в обществе и социальную роль. Так как в любой культуре существуют общепризнанные правила относительно сочетания определенных цветов и стилей одежды, одежда также может показывать, что носящий ее знает об этих правилах.
Когда влюбленные носят одинаковую или сочетающуюся по цвету и стилю одежду, она воспринимаемся как зримое свидетельство их близости. Бесчисленные исследования посвящены одежде, указывающей на принадлежность к определенной национальности или на вероисповедание.
В ходе одного старого, но ставшего классическим исследования была проверена способность хорошо одетых людей влиять на ничего не подозревающих прохожих и заставлять их нарушать правила движения. Лефковиц, Блейк и Мутон (Lefkowitz, Blake & Mouton, 1995) обнаружили, что пешеходы гораздо чаще переходили дорогу около перекрестка на красный свет, если другой человек делал это до них, и особенно охотно они нарушали правила, если одежда этого человека указывала на его высокое положение в обществе.
Результаты других исследований показывают, что люди гораздо охотнее выполняют различные просьбы (разменивают купюру, берут распространяемые листовки, подробно объясняют дорогу, возвращают деньги, забытые в телефонной будке), если человек, просящий их об этом, одет в соответствии с ситуацией или же так, что его внешний вид свидетельствует о более высоком социальном статусе (Fortenberrv, MacLean, Morris & O"Connell, 1978; Levine, Bluni & Hochman, 1998). Например, в ходе исследования Бикмана (Bickman, 1974 а, 1974 b) четыре ассистента под различными предлогами остановили на улицах Бруклина 153 человека. Исследователи были одеты в костюмы служащего (спортивная куртка, галстук), молочника (форменная куртка, белые брюки, бутылки с молоком) и военного (форма, значок, ордена, без оружия). Исследователи просили прохожих подать им сумку, помочь кому-то другому опустить монету в счетчик на парковке или же встать на другом конце автобусной остановки. В каждом случае исследователям, одетым в военную форму, уступали гораздо охотнее - собственно говоря, 83% людей, которых попросили опустить монету в счетчик, повиновались, даже когда человек, одетый в военную форму, уходил с места действия. Вообще униформа действительно помотает другим людям определить род деятельности того, кто ее носит, и эта информация может повлиять на их мнение. В ходе акции общественного обслуживания одна и та же женщина, одетая в костюм медсестры и в обычный деловой костюм, просила людей сделать пожертвования в фонд борьбы с лейкемией. По мнению тех, к кому обращались с просьбой, медсестра была более компетентна в этом вопросе, и, следовательно, получала больше пожертвований (Lawrence & Watson, 1991). Полицейские, которые носят форму, предполагают, что она поможет им успешнее влиять на людей, однако это не всегда так, поскольку их работа предполагает различные цели. Но может ли одна и та же форма одновременно выражать дружелюбие и готовность помочь и властное требование соблюдать закон (Young, 1999)? Адвокатам давно известно, что стиль одежды клиентов может положительно воздействовать на мнение судьи или присяжных. Адвокаты иногда даже рекомендуют не состоящим в браке подзащитным надеть на палец обручальное кольцо, чтобы предотвратить возможное предубеждение против неженатого мужчины или незамужней женщины.

Одежда как источник информации о человеке

Невозможно составить список информации, которую всегда передает одежда: такой список варьировал бы в зависимости от каждого отдельно взятого человека, этнической группы, к которой он принадлежит, периода времени (как времени суток или сезона, так и исторической эпохи), региона, в котором он живет, и т. д. Подобную задачу еще усложняет тот факт, что любой предмет одежды можно носить так, что он будет передавать различные оттенки значения. Фасон галстука может свидетельствовать об искушенности и положении в обществе, но способ, которым он завязан (туго или слабо), или то, как его носят (например, перекинутым через плечо), может передавать иную информацию.
К качествам, информацию о которых может передавать одежда, относятся пол, возраст, национальность, отношение к партнеру (например, одинаковые свитеры), социально-экономический статус, принадлежность к определенной группе людей, род деятельности и положение в обществе, настроение, личное обаяние, пристрастия, интересы и ценности. Одежда также определяет поведение, которого мы ожидаем от того, кто ее носит. Когда наше внимание направлено на человека, которого мы хорошо знаем, это знание повлияет на то, как мы воспримем его одежду. К примеру, резкую перемену в стиле его одежды мы можем объяснить временной сменой настроения, а не переменами характера. Очевидно, точность подобных суждений может существенно различаться: более конкретные характеристики, например пол, возраст и социально-экономический статус, можно установить с большей достоверностью, чем более абстрактные качества, например пристрастия, ценности и свойства характера. За последние годы футболка с надписью превратилась в средство передачи информации, которую было бы труднее воспринять иным способом.

Влияние одежды на человека

До этого момента мы утверждали, что стиль одежды может нести определенную смысловую нагрузку, и что люди, с которыми мы общаемся, будут по-разному реагировать на эту информацию. Но как влияет одежда на того, кто ее носит? По мнению некоторых исследователей, одежда помогает человеку почувствовать удовлетворение от своего внешнего вида, приблизиться к его собственному идеалу. Например, Гиббинс (Gibbins), работая с 15-16-летними девочками, обнаружил, что для них существовала взаимосвязь между одеждой, которая им нравилась, и идеальным, на их взгляд, внешним видом. Стиль одежды они воспринимали как способ передачи определенной информации, и понравившийся внешний облик «зависел от того, до какой степени эта передаваемая информации совпадала с идеальным представлением человека о себе» (Gibbins, 1969). Еще одно любопытное открытие показывает, что существует потенциальная взаимосвязь между одеждой, которую носит человек, и его самооценкой. Мальчики-старшеклассники, которые получали высокие баллы на экзаменах, но носили одежду, которую их сверстники считали «неподходящей», как выяснилось, получали более низкий итоговый балл, чем те, кто носил «подходящую» одежду (Hamilton & Warden, 1966). Последние также меньше конфликтовали с окружающими и чаще принимали участие в общешкольной деятельности. Следовательно, стиль одежды может диктовать или отвергать определенные правила поведения при общении. Новый костюм может вызвать чувство радости и веселья; человек может чувствовать себя неуверенно в тесной обуви; уверенность в себе может возникнуть, даже если одеться в «неподходящую» одежду, - это часто справедливо в отношении подростков, которые пытаются найти собственный стиль. Некоторые преподаватели-аспиранты надевают на занятия строгие костюмы, чтобы подчеркнуть дистанцию между собой и студентами, которые зачастую почти одного с ними возраста. Многие отмечают, что такая одежда помогает им почувствовать себя увереннее при общении со студентами, однако эта же одежда, похоже, относительно мало влияет на мнение студентов о преподавателе, в отличие от его поведения (Gorham, Cohen & Morris, 1999; Roach, 1997).
Результаты исследований, изучавших разные типы униформы команд Национальной хоккейной лиги и Национальной футбольной лиги, ясно показали, что одежда одновременно влияет и на человека, который ее носит, и на человека, который с ним общается. Выяснилось, что команды в черной спортивной форме оказались в своих лигах почти чемпионами по количеству полученных штрафных ударов, а команды, которые носили форму другого цвета и переменили ее на черную, стали после этого получать больше штрафных. Авторы предполагают, что игроки в черной форме кажутся себе более агрессивными, а это в сочетании с тем, что судьи воспринимают их точно так же, и ведет к большему количеству пенальти (Frank & Gilovich, 1988).
В последние годы очень много внимания уделяется вопросу о ношении школьной формы. Один из самых общепринятых аргументов в ее пользу гласит, что стиль одежды изменяет самооценку человека и, следовательно, влияет на его поведение. Подробное исследование, объектами которого стали ученики старших классов, не выявило никакой прямой связи между ношением школьной формы и употреблением наркотиков и алкоголя, посещаемостью и проблемами с поведением и продемонстрировало отрицательное влияние формы на успеваемость школьников (Brunsma & Rockquemore, 1998). На некоторых учеников школьная форма действительно действует как мера дисциплины и контроля и является символом единства школы, однако нельзя ожидать, что ношение формы уладит все проблемы поведения трудных подростков. Введение школьной формы само по себе, без стараний как самих учащихся, так и родителей, едва ли особенно повлияет на дисциплину.

Одежда и свойства характера

Розенфельд и Плекс (Rosenfeld & Plax, 1977) поставили своей целью определить, соответствует ли отношение человека к определенным стилям одежды каким-либо свойствам характера. В ходе исследования был опрошен 371 человек. Мужчинам и женщинам было предложено заполнить опросник, содержавший вопросы об их отношении к одежде, а также пройти большое количество тестов, определяющих свойства характера. Затем результаты этих тестов были соотнесены с четырьмя вариантами отношения человека к одежде из предложенного испытуемым опросника. Эти результаты приведены ниже в следующем порядке: от мужчин к женщинам, и от высокого количества набранных баллов по каждому из вариантов к низкому.

1. Сознательный выбор одежды. («Мои знакомые всегда замечают, что на мне надето».)

Мужчины, набравшие высокое количество баллов, обладали уравновешенным характером, были сдержанны, с уважением относились к авторитетам, обычаям и традициям. Они невысоко оценивали красоту, внешний облик и дружбу и считали, что людьми легко управлять.
. Женщины, набравшие высокое количество баллов, были сдержанны, но при этом беспокойны, преклонялись перед авторитетом, по натуре были добры, сострадательны, преданы друзьям.
. Мужчины, набравшие низкое количество баллов, были агрессивны, независимы по натуре и полагали, что людьми трудно управлять.
. Женщины, набравшие низкое количество баллов, обладали сильным и независимым характером и ясным мышлением, стремились доминировать и не стремились вступать в гетеросексуальные отношения и управлять другими людьми.

2. Эксгибиционизм. («Мне нравятся купальники без верха и узкие плавки, и я не возражаю против того, чтобы такое надеть».)

Мужчины, набравшие высокое количество баллов, были агрессивны, уверены в себе, общительны, безжалостны, не способны на сильную привязанность; им была свойственна переменчивость настроения и импульсивность, и они редко воспринимали себя как семейных людей.
. Женщины, набравшие высокое количество баллов, были решительны и независимы от окружающих, а также были высокого мнения о собственной значительности и морально-этических ценностях.
. Мужчины, набравшие низкое количество баллов, остерегались выдать свои подлинные чувства, редко воспринимали себя как семейных людей и полагали, что людьми легко управлять.
. Женщины, набравшие низкое количество баллов, были по натуре застенчивы, искренни, расположены к другим людям, терпеливы и не стремились вступать в гетеросексуальные отношения, Им также была свойственна независимость.

3. Практичность. («Когда я покупаю одежду, я больше думаю о практичности, чем об элегантности».)

Мужчины, набравшие высокое количество баллов, были сдержанны, предусмотрительны, непокорны по натуре, не чувствовали удовлетворенности собственной жизнью, не стремились заводить друзей, поддерживать отношения с окружающими и получать одобрение и признание со стороны авторитетов.
. Женщины, набравшие высокое количество баллов, были умны, уверенны в себе, способны увлекаться и общительны, а также остерегались выдать свои подлинные чувства. Им было свойственно чувство превосходства, однако они не стремились занимать главенствующее положение.
. Мужчины, набравшие низкое количество баллов, стремились добиться успеха, были серьезны, обладали сложившимся и сильным характером; им был свойственен аналитический склад мышления, и они старались предугадать, как поведут себя другие люди в различных ситуациях.
. Женщины, набравшие низкое количество баллов, были эгоцентричны и независимы от других людей.

4. «Модельер». («Мне бы хотелось стать модельером».)

Мужчины, набравшие высокое количество баллов, были добры и открыты по натуре, стремились помочь окружающим, обладали импульсивным характером, могли быть раздражительными и требовательными, но и уступчивыми. Они беспокоились относительно того, как воспринимают их поведение окружающие люди.
. Женщины, набравшие высокое количество баллов, были нелогичны, не способны к критике, обладали стереотипным мышлением, были порывисты, эмоциональны и полны энтузиазма.
. Мужчины, набравшие низкое количество баллов, обладали авантюрными наклонностями и беспокойным нравом, были эгоцентричны и недовольны жизнью. Им было свойственно чувство превосходства над другими людьми, и они не стремились иметь друзей.
. Женщины, набравшие низкое количество баллов, были по натуре деятельны, находчивы и настойчивы, обладали ясным мышлением, но легко терялись при давлении со стороны окружающих. Они полагали, что людьми легко управлять, и пессимистично воспринимали собственное будущее в отношении работы и карьеры.

Украшения и способы украсить тело

Люди часто украшают себя различными способами: при помощи знаков, татуировок, масок, серег и драгоценностей. При обсуждении стилей одежды следует принимать во внимание эти украшения, поскольку они также потенциально способны нести определенную информацию. Кольцо, которое носится на определенном пальце, значки студенческой или какой-либо иной организации, приколотые в определенной последовательности, или серьга, которая носится в правом или левом ухе, все это может передавать определенную информацию о характере отношений человека с другими людьми и о том, как сам он себя воспринимает.
Известно, что во всем мире люди украшают свое тело и изменяют его самыми разными способами. Иногда на тело наносятся шрамы или краска, а иногда его специально деформируют. Если бинтовать ноги ребенка, изменится строение костей. В нашем обществе многим мальчикам делают обрезание, а в последние годы среди молодежи все более популярным становится пирсинг разных частей тела. Широко используются также татуировки (Sanders, 1989).
Кроме того, нам известно, что иногда окружающие бурно реагируют на какой-либо предмет одежды или украшение, например на очки или помаду. Однако, хотя первоначально такие элементы могут сильно бросаться в глаза, другие детали внешности и речевое поведение вскоре помогут сформировать общее впечатление, таким образом, уменьшая эффект какой-либо одной черты.

Нэпп М., Холл Дж. Невербальное общение. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. С. 128-131.

Что один и тот же человек может вести себя совершенно по разному в зависимости от того, что на него надето.

«Надевая деловой костюм, мы не только производим определенное впечатление на окружающих, мы также производим впечатление на самих себя» - говорит автор изыскания. - «Человек, одетый в деловой костюм, начинает перенимать качества, которые ассоциируются с деловой одеждой.»

Для того, чтобы исследовать влияние одежды на человека, исследователи провели эксперимент, в ходе которого добровольцам предлагалось носить белый халат. При этом одни участники эксперимента думали, что носят медицинский халат, а другие - что халат принадлежит художнику.

Те добровольцы, которым сказали, что на них медицинский халат, проявили максимум внимания. Адам Галински объясняет это тем, что врачу необходимо быть внимательным.

В свою очередь, те участники эксперимента, которым сказали, что халат принадлежит художнику, были не столь внимательными, зато проявили свою креативность.

Автор исследования говорит, что на проведение эксперимента его подтолкнул известный мультфильм «Симпсоны». В одной из серий «Симпсонов» есть эпизод, в котором группа учеников, одетых в серую школьную форму, ведет себя очень тихо. Однако, после ливня, который сделал одежду школьников разноцветной, дети начинают вести себя совершенно по-другому.

«Я подумал о том, что одежда, которую мы носим, оказывает колоссальное влияние на наше поведение» - говорит Галински. - «Надев черную футболку, вы станете более агрессивным, но если вы наденете халат медсестры, то, скорее всего, вы станете более милосердным».

В связи с полученными данными, Адам Галински настоятельно советует хорошо подумать, прежде чем надеть ту или иную одежду. Подумайте, какие качества могут пригодиться вам сегодня и только после этого, выбирайте, что вы будете сегодня носить.

Как узнать кое-что личное о собеседнике по его внешнему виду

Секреты «сов», о которых не знают «жаворонки»

Как с помощью Фейсбука завести настоящего друга

15 по-настоящему важных вещей, о которых постоянно забывают

Топ-20 самых странных новостей уходящего года

20 популярных советов, которые люди в депрессии ненавидят больше всего

Зачем нужна скука?

«Человек-магнит»: Как стать харизматичнее и притягивать к себе людей

25 цитат, которые разбудят вашего внутреннего борца

ученик 6 "А" класса Чекал Илья

Учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №8 г. Рузаевка»

Исследовательская работа на тему:

« Английские надписи на одежде и их влияние на культуру подростков»

Выполнил: Чекал Илья,

ученик 6А класса

МБОУ СОШ №8.

Научный руководитель:

Саушина Ольга Николаевна,

учитель английского языка.

Рузаевка, 2016

Введение......................................................................................................стр.

  1. Теоретическая часть......................................................................................стр.
  1. История надписей....................................................................................стр.
  2. Надписи на английском – дань моде или нечто иное?.........................стр.
  3. Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде................................стр.
  1. Практическая часть........................................................................................стр.
  1. Опрос учащихся МБОУ «СОШ № 8»....................................................стр.
  1. Заключение.....................................................................................................стр.
  2. Список используемой литературы...............................................................стр.
  3. Приложение....................................................................................................стр.

Введение

В настоящее время незаменимым атрибутом молодежного гардероба является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности, о возрасте, об уровне владения английским языком, а также о сфере интересов своего владельца. Однако учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Мое исследование нацелено на поиск ответа, на этот вопрос.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что футболки с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека, особенно тинэйджеров. Футболка стала в некотором смысле трибуной, с высоты которой, человек имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера.

Гипотеза - исследуя содержания английских надписей на футболках, подростки будут серьезнее подходить к выбору одежды с надписями на иностранном языке.

Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде учащихся школы.

Предметом исследования работы является та информация, которую несут надписи на одежде.

Цель работы – установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком.

Задачи для достижения поставленной цели:

  • Изучить научную литературу по вопросу.
  • Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся
  • Перевести на русский язык смысл надписей.
  • Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению.

Работа проводилась поэтапно:

  • На подготовительном этапе была подобрана основная информация.
  • На следующем этапе - проведен анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения.
  • На заключительном этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работ.

При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы: экспериментальный - для проведения анкетирования и определения зависимости надписи на футболке от возраста тинэйджера; поисковый и описательный - с анализом языковых факторов; аналитический , предполагающий сопоставительный анализ отобранных надписей.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы, как история появления надписей на одежде, потребность людей носить футболки с надписями. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет, лингвистической экспертизы надписей.

Проблема заключается в том, что не все знают, какую смысловую нагрузку несут надписи на одежде. Наша работа посвящена исследованию содержания английских надписей на футболках подростков, которые обучаются в СОШ № 1.

Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца.

  1. Теоретическая часть
  1. История надписей

Надписи на одежде существуют уже много веков. Самые ранние знакомы нам из истории Древней Греции. Там были популярны вышивки на поясах и ювелирных украшениях с именами владельца. На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков можно увидеть надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты.

Также идея писать что-либо на одежде тесно связана с возникновением политических лозунгов. Идеи различных движений с давних пор выражались на бумаге, а затем перешли на одежду в виде лозунгов на футболках.

Что же касается современных надписей, то все началось очень просто. Сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте. Потом стали показывать, какого дизайнера или какой фирмы эта вещь. А уже после этого стали появляться надписи, которые действительно несут смысл.

В настоящее время надписи бывают очень разными. А их содержание меняется с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или имена героев кино и мультфильмов, у подростка – всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы.

Сейчас незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки.

Само слово футболка – исключительно русское, а исконное название этого предмета гардероба – T-shirt, что в дословном переводе звучит как «Т-образная рубашка». В СССР слово «футболка» пришло, как определение верхней части формы футбольного игрока.

Особой популярностью среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. «Тематические» футболки приобретают всё большую популярность. Надписи можно объединить в несколько групп по темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, персонажи, города и страны, дизайнеры и модные бренды и др. Отдельная группа - это надписи с грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл. Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» - ответят на этот вопрос многие, но не все. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а также место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.

1.2. Надписи на английском – дань моде или нечто иное?

Что и говорить, сейчас в моде – выделяться из толпы! Быть обычным уже не интересно. Многие стремятся купить одежду с надписями исключительно на иностранном языке. Что они хотят этим сказать? Если ничего, то это действительно дань моде. Только к надписям на одежде на английском надо относиться осторожно, потому что умная мысль прозвучит нелепо, если неправильно сформулировать ее на чужом языке. То же самое можно сказать и о стандартных готовых фразах – неудачно подобранные станут не чем иным, как казусом в одежде.

Как пишет М. Михайлова, автор статьи «Об истории надписей», приличные надписи на футболках молодежи выглядят примерно так: «Get the 1$ Diamond», (Получи бриллиант за 1 доллар), «Beautiful stranger» (Прекрасный иностранец), «Shining star» (Сияющая звезда) и т.д. Есть, конечно, и более забавные: «Call now! I will save you! Soviet secret agent». (Позвони сейчас. Я спасу тебя. Советский секретный агент) или «Mrs. Justine Timberlake».

Также, один из пользователей всемирной сети рассказывает, что иногда футболки выпускаются специально для какой-то организации, события или учебного учреждения, и смысл картинок и надписей может знать только эта организация. Обычно, указывается год основания или важная дата, либо слова, каким-то образом связные с ними.

За границей футболки с надписями популярны, т.к. люди понимают их значение. Российский тинэйджер, покупая такую футболку и не зная ее смысл, может оказаться в нелепой ситуации или, по меньшей мере, выглядеть глупо. Бывает смешно, когда идёт молодой человек в футболке, перевод которой означает «Донорская организация Гренландии» или «Организация по защите прав овец в Голландии».

1.3. Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Однако чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. По одежке подростки встречают друзья в школе, оценивают сверстники. И молодежная мода имеет свои тенденции, подчиняется своим правилам. Если надпись на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца, то всё в порядке.

Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды, что естественно, иначе правомерен вопрос - если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее надел на себя?

За последние пару лет зафиксировано почти два десятка случаев, когда за непонятные надписи на майках, выполненные на арабском языке, или понятные, на английском, но с «шутками» по поводу бомб, носителей такой одежды секьюрити не пропускали на рейс в самолет. Футболки для девочек с надписью «Аллергия на алгебру» вызвали общественные протесты в США. Противники заявили, что декларируемая таким образом, антипатия к точным наукам причиняет ущерб образованию школьниц и унижает их. Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать: мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

  1. Практическая часть

Исследование надписей на одежде учащихся я построил следующим образом:

  1. Сфотографировал свою одежду с английскими надписями и распределил фотографии по темам.
  2. Провёл в школе опрос учащихся 6-11 классов
  3. Переписывал и фотографировал наиболее интересные надписи и задавал вопросы следующего характера:
  • Пол и возраст
  • Носит ли одежду с надписями на английском языке?
  • Если да, то какое место она занимает в гардеробе? И чего больше: футболок или другой одежды с английскими надписями?
  • Знаешь ли ты перевод?
  • Есть ли надписи в твоём гардеробе надписи с ошибками или нелепые?
  • Почему ты носишь одежду с надписями на английском языке?

Я зафиксировал и проанализировал ответы около 30 учащихся, которые можно отразить графически в следующей таблице.

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Just do it

Сделай это

Fast driving

Быстрая езда

LEVIS

San Francisco

Fashion week

Леви (бренд) Сан-Франциско Неделя моды

MILAN FASHION

Стиль Милана

Shoreline patrol

Береговой патруль

Madlen

Мадлен

Поклоник

Very cute to be alone

Очень мило быть одному

Born to reign

Рожден, чтобы править

Russia

Россия

What’s up? Peace

Что случилось? Мир

FootballTeam

Футбольная команда

Marines

Корпус морской пехоты США

Doing real things

Делаем реальные вещи

Time summer. Enjoy the sunshine!

Время лета. Наслаждайся солнечным светом!

I like sport

Я люблю спорт

London. One dream call London

Лондон. Одна мечта – посетить Лондон

Kid’s wear

Детская одежда

Los Angeles

Лос-Анджелес

City of angels

Город ангелов

По данным нашего исследования большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Этап сбора надписей показал, что самые распространённые надписи на одежде учеников нашей школы – это интересные фразы на английском языке, многие из которых на спортивную тематику, а также названия городов и известных брендов.

Кроме того удалось установить зависимость наличия одежды с надписями от возраста. Большинство учеников 6-х классов признались, что очень любят одежду с английскими надписями, потому что это модно. У школьников 8-9 классов такая одежда занимает незначительную часть гардероба. А старшеклассники одежду с надписями носят редко.

Из всех опрошенных только около 65% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде. Остальные 35% затруднились перевести свои надписи. В ходе исследования было выявлены надписи, содержащие грамматические и орфографические ошибки, на которые не указали владельцы. Очень часто встречаются надписи, состоящие просто из произвольного набора букв. Смысл в таких надписях отсутствует. Таким образом, можно констатировать, что большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, хотя знают или догадываются о значении, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Однако моему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом.

Всего мы опросили 32 человека (17 мальчиков и 15 девочек).

29 из них (91%) носят одежду с английскими надписями. Это 15 мальчиков и 14 девочек. Все они знают, как переводятся их надписи.

Самая распространённая одежда с надписями – футболки и «толстовки», а также шорты, кепки, спортивные костюмы и обувь.

Мальчики чаще выбирают одежду с иностранными надписями, чем девочки.

Среди мальчиков из 15 опрошенных: много такой одежды - 8 чел. (53%), не очень много – 2 чел. (13%), мало – 5 чел. (33%).

Среди девочек из 14 опрошенных: много такой одежды - 5 чел. (36%), не очень много – 5 чел. (36%), мало – 4 чел. (28,5%).

Одежда с грамматическими ошибками в надписях есть у 7 опрошенных (24%): у трёх девочках (10%) и четверых мальчиках (13,8%).

После исследования все решили более внимательно читать надписи, покупая одежду.

На вопрос «Почему ты носишь одежду с надписями на английском языке?» большинство детей (16 из 29, т.е. 55%) ответили, что выбирают одежду, не задумываясь о значении надписей на ней . В основном, так отвечали девочки (8 из 14 девочек).

Второй по популярности ответ: « предпочитаю одежду с английскими надписями только потому, что это модно» . Так сказали 6 из 29 (17%): 4 мальчика и 2 девочки.

Трое ребят (10%: 2 девочки и 1 мальчик) выбирают одежду с надписями на иностранном языке, для того чтобы их смысл был понятен не всем .

И лишь 5 человек (17%) специально подбирают одежду с надписями, смысл которых понимают .

Заключение

Итак, отвечая на вопрос, поставленный во введении: учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, выяснилось, что только 44% опрошенных учеников при покупке вещи обращали внимание на перевод английских фраз. Учащиеся отмечали, что затруднения в переводе не останавливают их от покупки понравившейся одежды. 56 % учеников не обращали внимание на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды. Анализ собранного материала показал, что уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого учащегося школы, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию. Вывод исследование также показало неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека.

По данным нашего исследования большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из 30 опрошенных только 44 % учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей. Остальные 56 % затруднились перевести свои надписи, после того как эти надписи были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано, но теперь заинтересованы и будут переводить все, что написано на их одежде. Во время прохождения исследования, возрос интерес у школьников к надписям, и можно было буквально наблюдать, как в коридорах, останавливая друг друга, учащиеся читают и пытаются перевести то, что написано на одежде. Таким образом, можно констатировать, что большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, хотя знают или догадываются о значении, в которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, а также задуматься над своим знанием актуального английского языка.

Как показало исследование, большинство подростков в нашей школе не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. В гардеробе каждого есть и даже не одна вещь, содержащая надпись на английском языке. Иногда она может содержать просто набор бессмысленных слов и фраз, иногда обидную и нецензурную лексику, а иногда на самом деле наполненную смыслом и хорошим юмором фразу.

Чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком - то смысле с ней, становимся ее носителями в массы, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.

Приложение 1

  1. ФИО ___________________________________________________
  2. Укажите ваш возраст _____________________________________
  3. Носите ли вы футболки с надписями на английском языке? _____
  4. Обращаете ли внимание на надпись при покупке вещей? _______
  5. Знаете ли о смысле написанного? ___________________________
  6. Запишите текст, представленный на ваших футболках _________
  7. Перевод надписей ________________________________________

Приложение 2

Список используемой литературы:

  • Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля.- Минск, 2009 г.
  • Борисова Л.М. Из истории английских слов (Книга для учащихся старших классов.- М. (Просвещение, 1994.-95 с.)
  • Медведев Я.А. История английского языка. 1999 г. (Интернет)
  • Иванова И.А. Этимология английских слов. 2000 г. (Интернет)
  • Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М. (2000. –260 с.)
  • http://ru.wikipedia.org
  • http://vk.com/club48531783 - М. Михайлова. История надписей
  • http://rupor.sampo.ru/topic/34311-сайтрупор «Что означают надписи на футболках»

Что один и тот же человек может вести себя совершенно по разному в зависимости от того, что на него надето.

«Надевая деловой костюм, мы не только производим определенное впечатление на окружающих, мы также производим впечатление на самих себя» - говорит автор изыскания. - «Человек, одетый в деловой костюм, начинает перенимать качества, которые ассоциируются с деловой одеждой.»

Для того, чтобы исследовать влияние одежды на человека, исследователи провели эксперимент, в ходе которого добровольцам предлагалось носить белый халат. При этом одни участники эксперимента думали, что носят медицинский халат, а другие - что халат принадлежит художнику.

Те добровольцы, которым сказали, что на них медицинский халат, проявили максимум внимания. Адам Галински объясняет это тем, что врачу необходимо быть внимательным.

В свою очередь, те участники эксперимента, которым сказали, что халат принадлежит художнику, были не столь внимательными, зато проявили свою креативность.

Автор исследования говорит, что на проведение эксперимента его подтолкнул известный мультфильм «Симпсоны». В одной из серий «Симпсонов» есть эпизод, в котором группа учеников, одетых в серую школьную форму, ведет себя очень тихо. Однако, после ливня, который сделал одежду школьников разноцветной, дети начинают вести себя совершенно по-другому.

«Я подумал о том, что одежда, которую мы носим, оказывает колоссальное влияние на наше поведение» - говорит Галински. - «Надев черную футболку, вы станете более агрессивным, но если вы наденете халат медсестры, то, скорее всего, вы станете более милосердным».

В связи с полученными данными, Адам Галински настоятельно советует хорошо подумать, прежде чем надеть ту или иную одежду. Подумайте, какие качества могут пригодиться вам сегодня и только после этого, выбирайте, что вы будете сегодня носить.

Как узнать кое-что личное о собеседнике по его внешнему виду

Секреты «сов», о которых не знают «жаворонки»

Как с помощью Фейсбука завести настоящего друга

15 по-настоящему важных вещей, о которых постоянно забывают

Топ-20 самых странных новостей уходящего года

20 популярных советов, которые люди в депрессии ненавидят больше всего

Зачем нужна скука?

«Человек-магнит»: Как стать харизматичнее и притягивать к себе людей

25 цитат, которые разбудят вашего внутреннего борца

Loading...Loading...